Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы школы

 

Материально-техническая база МБОУ «УСОШ № 40» приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.

Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса в МБОУ «УСОШ № 40» являются требования Стандарта, требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 277, а также соответствующие методические рекомендации, в том числе:

— письмо Департамента государственной политики в сфере образования Минобрнауки России от 1 апреля 2005 г. № 03—417 «О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;

— перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов;

— аналогичные Перечни, утверждённые региональными нормативными актами и локальными актами образовательного учреждения, разработанными с учётом особенностей реализации основной образовательной программы в образовательном учреждении.

В соответствии с требованиями ФГОС в МБОУ УСОШ № 40», реализующем основную образовательную программу основного общего образования, оборудованы:

  • учебные кабинеты с оборудованными рабочими местами обучающихся и педагогических работников;
  • кабинет технологии для девочек
  • библиотека с рабочими зонами, книгохранилищем, обеспечивающими сохранность книжного фонда;
  • спортивный зал, оснащённые спортивным оборудованием и инвентарём;
  • столовая для питания обучающихся, обеспечивающая возможность организации качественного питания;
  • медицинский кабинет;
  • кабинет психолога и дефектолога, оснащённый необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • гардеробы, санузлы, места личной гигиены;

Все помещения обеспечены частично комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, офисным оснащением и необходимым инвентарём.

 

Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы в МБОУ «УСОШ № 40».

№ п/п Требования ФГОС, нормативных и локальных актов Необходимо/ имеются в наличии
1 Учебные кабинеты с оборудованными рабочими местами обучающихся и педагогических работников 34/29
2 Лекционные аудитории                     1/0
3 Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью 3/0
4 Помещения необходимые для реализации  внеурочной деятельностью лаборатории и мастерские 2/0
5 Спортивный зал 2/1
6 Столовая 1/1
7 Медицинский кабинет 2/1
8 Библиотека с рабочими зонами, оборудованными читальным залом и книгохранилищем 1/1
9 Студии для занятий музыкой и изобразительным искусством 2/0
10  Площадки 1/0

 

Компоненты оснащения Необходимое оборудование и оснащение Необходимо/

имеется в наличии

1. Компоненты оснащения учебных (предметных) кабинетов основной школы 1.1. Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные акты В наличии
1.2. Учебно-методические материалы:

1.2.1. УМК по  предмету

1.2.2. Дидактические и раздаточные материалы по предметам.

1.2.3. Аудиозаписи, слайды по содержанию учебных предметов.

1.2.4. ТСО, компьютерные, информационно-коммуникационные средства.

Оборудование кабинетов русского языка, математики, биологии, химии, физики, информатики, иностранного языка, истории, естествознания, технологии, компьютерного класса, полученных в рамках реализации регионального проекта образования
1.2.5. Учебно-практическое оборудование. В соответствии с нормами для проведения практических работ, исследовательских уроков
1.2.6. Оборудование (мебель). В соответствии с требованиями СапПиН.

 

Проведена оценка помещений МБОУ «УСОШ № 40» для осуществления образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещённость и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий, которые должны обеспечивать возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса на основании СанПиНов .

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего и среднего (полного) образования

В соответствии с требованиями Стандарта информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования обеспечиваются современной информационно-образовательной средой (ИОС).

В МБОУ «УСОШ № 40»  ИОС строится в соответствии со следующей иерархией:

— единая информационно-образовательная среда страны;

— единая информационно-образовательная среда региона;

— информационно-образовательная среда образовательного учреждения;

— предметная информационно-образовательная среда;

— информационно-образовательная среда УМК;

— информационно-образовательная среда компонентов УМК;

Основными элементами ИОС являются:

— информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;

— информационно-образовательные ресурсы Интернета;

— вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;

— прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения (делопроизводство, кадры и т. д.).

Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:

— в учебной деятельности;

— во внеурочной деятельности;

— в исследовательской и проектной деятельности;

— при измерении, контроле и оценке результатов образования;

— в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления.

Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

— реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;

— ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;

— записи и обработки изображения (включая микроскопические, телескопические и спутниковые изображения) и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода образовательного процесса;

— создания и использования диаграмм различных видов (алгоритмических, концептуальных, классификационных, организационных, хронологических, родства и др.), специализированных географических (в ГИС) и исторических карт; создания виртуальных геометрических объектов, графических сообщений с проведением рукой произвольных линий;

— выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;

— вывода информации на бумагу (печать);

— информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду учреждения, в том числе через Интернет, размещения медиасообщений в информационной среде образовательного учреждения;

— поиска и получения информации;

— использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);

— общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями;

— создания и заполнения баз данных, в том числе определителей; наглядного представления и анализа данных;

— включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования;

— занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования;

— размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;

— проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

— обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудио-видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

— проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиасопровождением;

 

Оценка  информационно-образовательной среды образовательного учреждения

Наименование Количество
I Технические средства Мультимедийный проектор и экран 16
Интерактивная доска 16
Принтер монохромный 8
Принтер цветной 2
Фотопринтер 0
Сканер 1
Микрофон 2
Графический планшет 0
Цифровые датчики 0
Цифровой микроскоп 1
Цифровой фотоаппарат 0
Цифровая видеокамера 2
II Программные инструменты Операционные системы и служебные инструменты; клавиатурный тренажёр для русского и иностранного языков; текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами; графический редактор для обработки растровых изображений; графический редактор для обработки векторных изображений; редактор подготовки презентаций; ГИС; среды для дистанционного он-лайн и оф-лайн сетевого взаимодействия; среда для интернет-публикаций; редактор интернет-сайтов, электронные учебники, системы программирования. Используются лицензионные программные продукты (лицензии есть), бесплатные лицензионные программы.
.III Обеспечение технической, методической и организационной поддержки Разработка планов, дорожных карт; заключение договоров; подготовка распорядительных документов учредителя; подготовка локальных актов образовательного учреждения; подготовка программ формирования ИКТ-компетентности работников ОУ (индивидуальных программ для каждого работника).
IV Отображение образовательного процесса в информационной среде: Сайт школы; осуществляется связь учителей, администрации, родителей, органов управления через электронную почту; осуществляется методическая поддержка учителей (организация дистанционного обучения учителей).

 

3.6. Учебно-методическое обеспечение основной образовательной программы

Программное обеспечение.

Образовательная программа школы является содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ отдельных учебных предметов, а также для системы оценки качества освоения обучающимися образовательных программ, обеспечивая связь между требованиями стандарта, образовательными программами и итогами аттестации.

Требования, предъявляемые к программному обеспечению образовательного процесса:

  • введение в содержание широких тем и проблем, требующих междисциплинарного подхода в их изучении;
  • возможность учащихся приобщаться к постепенно меняющемуся знанию и к новой информации, прививать им стремление к приобретению знаний;
  • насыщенность содержания, направленность на развитие продуктивного, критического мышления;
  • предоставление особых возможностей развития одаренным детям и учащимся, имеющим высокую мотивацию к обучению;
  • ориентация в обучении на развитие продуктивного абстрактного мышления и высших умственных процессов;
  • обращение особого внимания на развитие исследовательских умений, учитывая при этом необходимость овладения учащимися на высоком уровне базовыми умениями;
  • создание возможностей для разноуровнего изучения учебных дисциплин, в том числе профильных,
  • развитие навыков самостоятельного обучения, поощрение самостоятельности в основном образовании.

Программа реализуется в рамках урочной, внеурочной, внешкольной деятельности с использованием имеющихся ресурсов.

Приоритеты в организации учебно-воспитательного процесса

Первая ступень обучения Вторая ступень обучения Третья ступень обучения
Программы:

·           Школа 21век под редакцией
Виноградова.

 

·           Общеобразовательные программы.

·           Предпрофильное обучение.

·           Социализация школьников

·           Программы для общеобразовательных школ (базовый, профильный,).

·           Социализация школьников

Предметы:
информатика, иностранный язык.
Предметы:
информатика, химия, математика,
русский язык,  факультативные курсы, предпрофильное обучение
 

·           Элективные курсы.

·      Предметы изучаемые на повышенном уровне сложности (выбор)

 

 

Кадровое обеспечение

Необходимые кадры для реализации ФГОС Наличие % обеспеченности
Руководитель образовательного учреждения. + 100%
Заместитель руководителя + 100%
Учителя начальных классов + 100%
Учителя иностранного языка + 100%
Учитель музыки + 100%
Учителя физической культуры + 100%
Старшая вожатая + 100%
Социальный педагог + 100%
Педагог-психолог + 100%
Учитель-дефектолог + 100%
Учитель-логопед + 100%
Педагог-библиотекарь + 100%

 

Кадровые условия реализации включают:

№ п/п Специалисты Функции Количество специалистов в школе
1 Руководитель образовательного учреждения Обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения. 1
2 Заместитель руководителя Координирует работу преподавателей,разработку учебно-методической и иной документации. Обеспечивает совершенствование методов организации образовательного процесса. Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса. 3
3 Учитель начальных

классов, основной и средней школы

 

Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ 8
4 Педагог — психолог

 

Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся. 2
5 Учитель-дефектолог Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии обучающихся. 1
6 Учитель-логопед

 

Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии обучающихся. 1
7 Социальный педагог Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся. 1
8 Старшая вожатая

 

Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся, расширению социальной сферы в их воспитании. Проводит воспитательные и иные мероприятия. 1
9 Библиотекарь

 

Обеспечивает доступ обучающихся к информационным ресурсам, участвует в их духовно-нравственном воспитании, профориентации и социализации, содействует формированию информационной компетентности обучающихся. 1

 

УМК на 2019-2020