Социально-психологическая служба

Состав службы социально-психологической помощи:

Зам. директора по ВР — Сергиенко Ольга Сергеевна

Социальный педагог — Дубинина Анастасия Михайловна

Педагог-психолог — Литвиненко Светлана Сергеевна

Социально-психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности образовательного учреждения. Деятельность социально-психологической службы школы ориентирована как на учащихся и их родителей, так и на административных и педагогических работников, их социально-психологическую поддержку.
Основной целью деятельности службы является социально-психологическое сопровождение, личностная и социальная адаптация детей и подростков в процессе обучения в школе, а также обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

Одна из задач социально — психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

Социально-психологическая служба осуществляет деятельность, руководствуясь запросами родителей учащихся, администрации, педагогов. Специалисты социально-психологической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребёнком, а если с группой, то небольшой, если с семьёй, то с каждой в отдельности. Основное назначение службы – это психологическая и социальная защита ребёнка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе. Одна из задач социально-психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребёнка отдали именно в эту школу.

Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.
Социальный педагог.  Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

Задачи службы:
защита прав и интересов личности учащихся, обеспечение благоприятных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и социальных проблем;
комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребёнка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем в обучении и развитии;
содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
содействие выбору образовательного и профессионального маршрута;
участие в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и способностям учащихся;
развитие психолого-педагогической и социальной компетентности всех участников образовательного процесса – учащихся, педагогов, родителей;
содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата образовательного учреждения;
психолого-педагогическая помощь родителям (законным представителям) учащихся и педагогам;
консультативно-просветительская работа среди учащихся, педагогов, родителей;
профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, педагогов, родителей;
участие в психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности педагогов, экспертизе образовательных программ и проектов и иных средств обучения.
Социально-психологическая служба школы осуществляет деятельность по всем основным направлениям (профилактика, диагностика, консультирование, просвещение, коррекция и развитие), используя новейшие разработки в области диагностической и коррекционной деятельности всеми участниками образовательного процесса (дети, педагоги, родители).

В помощь родителям будущих первоклассников

Полезные советы для первоклассников

Родителям будущих первоклассников (психологическая готовность)

Памятка для родителей Как приучить ребенка к самостоятельности

Памятка для родителей. Кризис 7 лет

Портрет современного первоклассника.Родителям на заметку

Развивающие психологические игры для будущих первоклассников

Родителям на заметку. Развитие познавательной активности(упражнения)

В помощь родителям младших школьников

Как воспитать у ребёнка любовь к чтению

Как делать уроки с младшим школьником

Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий

Как помочь ребенку преодолеть тревожность

Памятка для родителей Как поощрять ребенка в семье

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

Тревожный и застенчивый ребенок

Педагогам и родителям в рамках введения ФГОС

Система психолого-педагогических требований к содержанию статуса ученика

Развивающая ситуация.Критерии развивающей ситуации

Возрастные особенности детей подросткового возраста

Информация для родителей

Адаптация пятиклассников

Возрастные особенности детей подросткового возраста

Как защитить ребенка от нежелательного контента в Интернете

Как избежать зависимости и обратить компьютер в союзника в развитии ребенка

НЕТ времени на ребенка

Оглянись во гневе!

Готовимся к экзаменам

Психологическая поддержка выпускников.Памятка для родителей

Как помочь ребенку сдать экзамены.Советы родителям выпускников

Как подготовится к экзаменам

Памятка при подготовке к экзаменам для учащихся

Психологические стратегии оптимальной подготовки и сдачи экзаменов

Экстренная помощь на экзамене

Сдаем экзамен